Историческая справка Азово-Черноморского бассейнового филиала

     История Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» началась в сентябре 2003 года, когда приказом ФГУП «Росморпорт» от 01.09.2003 № 14/ОД был создан Новороссийский филиал ФГУП «Росморпорт», утверждено Положение о Новороссийском филиале, а также было получено свидетельство о постановке филиала на учет в инспекции МНС России по г. Новороссийску. 

     Распоряжением Минимущества России от 30.03.2004 № 1244-р федеральное имущество, расположенное в морских портах Новороссийск, Геленджик и Анапа и ранее закрепленное за ГУ «Морская администрация порта Новороссийск», было передано в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт». На основании приказа ФГУП «Росморпорт» от 30.04.2004 № 718/ОД Новороссийский филиал ФГУП «Росморпорт» наделялся указанным имуществом. 
 

     История развития филиала по годам: 

 

 

2004 год2005 год2006 год2007 год2008 год
Развернуть все

 

2011 год2012 год2013 год2014 год2015 год
Развернуть все

 

2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Развернуть все

 

2021 год 2022 год 2023 год 2024 год

 

 

     2025 год


     В феврале 2025 года в соответствии с распоряжением Межрегионального территориального управления Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея от 16.10.2024 № 23-665-р и по согласованию с ФГУП «Росморпорт» (письмо от 30.07.2024 № ОБ-24/7301-17) из казны Российской Федерации передан и закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт» объект недвижимого имущества – причал № 19, расположенный в морском порту Темрюк и предназначенный для перегрузки генеральных грузов, светлых и вязких нефтепродуктов, виноматериалов наливом, зерновых и наливных химических грузов, который в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 28.10.2024 № 470 передан в управление Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» для последующей передачи в установленном порядке в аренду оператору морского терминала, осуществляющему свою деятельность в морском порту Темрюк. В том же месяце в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 09.12.2024 № 569 на основании акта приема-передачи от 12.02.2025 в управление Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» передана грунтоотвозная шаланда «Болградская», которая ранее эксплуатировалась Астраханским филиалом ФГУП «Росморпорт», для ее использования Азово-Черноморским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» для приема, транспортирования и выгрузки донного грунта, извлекаемого при работе с самоходным многочерпаковым земснарядом «Кубань-2» на участках дноуглубительных работ в акваториях морских портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог. Кроме того, в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 21.02.2025 № 82 внесено изменение в Положение об Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт», связанное с уточнением ответственности руководителя филиала.


     В марте 2025 года Азово-Черноморскому бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» в соответствии с актом приема-передачи от 26.03.2025 передано построенное по заказу филиала новое моторное судно «СКАТ» проекта «Наутилус-800», предназначенное для проведения Азово-Черноморским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» гидрографических работ в морских портах Сочи и Туапсе. В том же месяце в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 20.03.2025 № 138 утвержден план мероприятий по присоединению к Азово-Черноморскому бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» ликвидируемого Крымского филиала ФГУП «Росморпорт». Кроме того, ФГУП «Росморпорт» получено уведомление Управления ФНС России по г. Севастополю от 31.03.2025 № 807968631 о постановке на учет обособленного подразделения – Крымского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в налоговом органе.


     В апреле 2025 года на основании приказа ФГУП «Росморпорт» от 14.09.2018 № 449 и по согласованию с Росморречфлотом (письмо от 17.08.2018 № КС-27/9148) завершены демонтаж и утилизация убежища № 2 в морском порту Новороссийск в связи неудовлетворительным техническим состоянием и невозможностью дальнейшей эксплуатации объекта по своему целевому назначению. В том же месяце в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 07.04.2025 № 171 в Положение об Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» внесены изменения, связанные с расширением территории осуществления деятельности Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» на морские порты Евпатория, Севастополь, Феодосия и Ялта.


     В мае 2025 года на основании приказа ФГУП «Росморпорт» от 20.03.2025 № 139 в хозяйственное ведение Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» переданы 23 объекта недвижимого имущества, включая 10 гидротехнических сооружений, 4 здания, 3 сооружения и 6 единиц флота, которые ранее эксплуатировались Крымским филиалом ФГУП «Росморпорт».

 

     В июне 2025 года в соответствии с приказом Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» от 27.05.2025 № 05/332 создано Крымское управление Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» и утверждено положение о нем.

 

     В сентябре 2025 года Крымское управление Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» начало выполнять погрузочно-разгрузочные работы и предоставлять иные связанные с этим услуги в морском порту Севастополь.

 

     Сегодня Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» представляет собой ключевое морское транспортное предприятие на юге России и в Краснодарском крае. С использованием федерального имущества Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» обеспечивает круглогодичное и бесперебойное функционирование стратегического порта России — морского порта Новороссийск, а также морских портов Азов, Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Ростов-на-Дону, Сочи, Таганрог, Тамань, Темрюк и Туапсе. Силами трудового коллектива Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», численность которого составляет почти 2,2 тыс. человек, с использованием всех имеющихся средств филиала в морских портах, в которых он функционирует, предоставляются комплексные услуги по безопасному мореплаванию в акваториях морских портов и на подходах к ним.


Логин
Пароль